Муруган, Картикейа, Сканда, Кумара

  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home2/atmavill/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Declaration of views_handler_argument::init() should be compatible with views_handler::init(&$view, $options) in /home2/atmavill/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_argument.inc on line 744.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_validate() should be compatible with views_handler::options_validate($form, &$form_state) in /home2/atmavill/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 607.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_submit() should be compatible with views_handler::options_submit($form, &$form_state) in /home2/atmavill/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 607.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_boolean_operator::value_validate() should be compatible with views_handler_filter::value_validate($form, &$form_state) in /home2/atmavill/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_boolean_operator.inc on line 159.

автор: Шива Анураг

Aruvamum uruvamaaki anaadiyai palavai onrai
Brahmanai ninra jotip pizhampador meniyaaki
Karunai koor mugangal aarum karamadu
Pannirandum konde
Oru tiru Murugan vandu aanku vudittanan vulakamuyya

Великая Полнота, Которая пребывала как брахман
Ничего не существовало и не несуществовало,
Кроме Одного.
Из этого Одного проявился Тирумуруга,
С шестью милосердными ликами и двенадцатью глазами.
Он явился во Вселенную для ее спасения.
(Канта пурана, написанная Кашьйапой Шивачарьйей).
Старался написать маленькую статейку про Муругана и каумаров, но ничего не вышло. Поэтому, я разделил текст на несколько фрагментов и каждый поместил как отдельный постинг. В этих строках возможны ошибки или накладки, ввиду того, что текст составлялся из перевода нескольких статей, а иногда по причине того, что многие названия даны на тамиле.
<--break->Каумары, одно из шести теистических напрвлений в индуизме. Каумары или преданые Господа Кумары или Муругана, для кого Высшим Существом и Богом является Муруган, во всем Его величии и великолепии. У Муругана много имен, Его называют Кумарой, Скандой, Карттикеей, Девасеной, Субрахманьйа. Это самый любимый и близкий Господь для тамилов и огромного количества людей в Юго-Восточной Азии. Культ Муругана, давно переступил порог не только Индии и Азии, а распостранился по всему миру. Муруга занимает особое, почетное место. Из-за того, что Он особо почитаем в Юго-Восточной Азии, где большую часть населения формируют тамилы, Муругана называют Богом тамилов(Тамил Кадавуль). Сканда - источник Знания(Джняна) и главный источник трех направлений тамильской литературы: проза(ийаль), стихи(ичаи) и театр(натакам). Он Великий Творец вдохновения и дарователь священного тамильского языка. Великие Мудрецы(Махариши), подобно Агастьйе поклонялись Ему и хранили Его милость.
Существует истории, в которых упоминается, что Агастьйа, ушел в Подийамалай на Юге, чтоб поддерживать равновесие на Земле в свите Шивы. Наккерар, Поййа Моли, Айувваийар, Кашйапа Сивачарийар, Кумара Гугупара и Арунагиринатха - это имена особо дорогих преданных Муругану и Его сердцу, которые составили бесценные и идущие от сердца гимны, подобные драгоценному камню преданности в тамильской литературе.
Господь Карттикейя или Муруган - это первый Гуру и мастер Кундалини-йоги. Его динамическая сила пробуждает духовное познание для того, чтобы вести души к стопам Парабрахмана. Муруган - это Махадева Любви, непосредственного познания и чистой бескорыстной Любви к Богу. Он ведет нас по праведному пути. Сила кундалини, заключенная в каждом из нас, поддерживается и управляется Скандой.
Само поклонение Муругану берет свои истоки в древние времена, настолько древние, что сказать когда это произошло, практически невозможно. Но существует наследие древних дравидских мудрецов, большинство из которых были бхактами Муругана. Они были не просто сторонними наблюдателями или поэтами воспевающих Тиру Валаийадаль или Божественную Игру. Но они, также, были полностью поглащены и вовлечены в эти игры как участники. Прежде всего, Муруган это Бог сострадания и любви!
Муруган, всегда принимает участие в судьбе каждого живого существа. Именно Муруган, каждое мгновение помогает искателю истины трансформировать свою животную и инстинктивную природу в божественную, когда приходит Муруга на молитвы призывающих Его, то священный Шакти-Вел свидетельствует нам о защите и покровительстве Муругна. Священый Шакти Вель говорит нам: " Оставь свое беспокойство и несчастья!" Как только мы призываем на помощь Муругана, Он приходит к нам со свои Велем( Силой Божественной Мудрости) и наше невежество и тьма исчезают. Присутствие Муругана, мы можем обнаружить во многих знаниях, легендах и сказаниях, Он скрывается везде, Он - Гуха. Муруган, не Бог, который где-то там далеко и к которому нельзя приблизиться, НЕТ! Муруган, находиться и присутствует здесь и сейчас. Нам стоит подумать о Нем, и мы можем почувствовать Его рядом с нами, поскольку Он всегда находится "здесь и сечас"(тамил. ipp?-ing?), и одновременно вне всего. Ему поклоняются самыми разными путями и способами, от примитивного "деревенского индуизма" до отработанных веками храмовыми ритуалами. Но не форма поклонения важна, важно то, что Муруган открыт для каждого. Каждый, кто призовет Его обязательно Его видит. Его деятельность заключается именно в помощи нам. Наверное, поэтому Муруган так любим обычными людьми. Муруган выглядит как Вечно-Юнный Бог, чья красота привлекает к Нему. Муруган, принимает любое выражение нашей любви. Преданость и чувства к Нему доступна каждому.
Шаткона-йантра символизирует соединение Шивы и Шакти, и Божественного ребенка. В центре шаткона ОМ, символ Извечного Бога. Кольцо огня, окружает шаткону, говоря нам, что защищает священное значение и знание от мирских спекуляций. Дух Бхакти всегда окружает Муругана и Его преданых. Эти чувства вовлеченности и участия к играм Муругана, слава и величие Муругана, воспеты древними поэтами Сангама. Воспевая Муругана и любовь к Нему, поэты искали милости и любви- аруль. Санскритское слово бхакти, которое часто переводят, как преданность, имеет свои корни не на Севере Индии, а на Дравитском Юге, где Муруган в древности правил, как и сегодня. Бхакти, это слово скорее имеет оттенок и вкус и которое можно определить(но не более, поскольку любовь нельзя выразить словами, а только переживанием и живым чувствованием, но не философскими рассуждениями), как сопречастность и вовлеченность, погруженность. Не важно, кто мы, если мы обращаемся к Муругану и Его Бхакти, рано или поздно мы почувствуем себя сопречастными к Сканда-Муругану и к различным Его духовным путям. Приветствуем ли мы Муругана, с Востока или с Запада, с Севера или с Юга, независимо от нашей самоидентификации, когда мы призывам Муругана, то бхакти преобразует наше будущее. Муруган всегда отвечает на наши молитвы, и неважно молят ли Его об обычном земном счастье и спокойствия или о достижении освобождения и Высшего, или молят принять себя как вечных спутниц Субраманьйи. Все наши молитвы находят отклик в сердце Прекрасного Господа Карттикейи.
Слава и величие Муругана известно из многих источников. Он "прибывает" в этой Вселенной как сын Шивы, как младший брат Ганеши и как племянник Нарайаны. Его почитают, как Бхагаван Калийуга Варада, Господь, который благославляет и защищает тех, кто ищет Его милости в Кали-йугу. Каушальйа, Мать Господа Рамачандры, призывала благословения Сканды, когда Рама прощался с ней во время отъезда в лес, согласно желанию Раджа Дашаратхи. В Бхагават Гите, Господь Кришна, объявляет, что среди всех командующих армиями, Он-Сканда. Муруга, содержит в Себе три божественных действия: творение(шришти), сохранение(стхитхи) и разрушение(самхара), чему свидетельствует Его Имя,
Муруга(Мурука): МУ- Мукунда(Вишну), РУ-Рудра(Шива) и КА- Камалан(Брахма). Три элемента, которые подчеркивают особеность Муругана-копье(вель), павлин(майура) Его вахана и петух(севаль), украшающий Его знамя. Копье(вель) символизирует джнянашакти(Силу Мудрости). Вель был дарован Муругану, Его Божественной Матерью. Парвати, желала Ему победу над асурами во главе Сурападмой. Блестящее копье Муругана, почитается как Шакти Вель или Вира Вель, выражение Его великой власти и силы. Петух и павлин, символизируют нада и бину. Павлин, демонстрирует божественную форму ОМ-кара(шабда-брахман), когда его перья распущенны по кругу, петух громко объявляет звук Ом-кары. Муруга сияет, как сама суть Вед и мантр
Muruku в тамильском языке означает божественность, красоту, молодость, счастье, аромат и сладость. Бхагаван, источник проявленной красоты, молодости и мужества, аромата и непревзойденной доблести и счастья. Муруга, не имеет ни начала, ни конца; Он не рождался и не умрет. Взросление и старость не способны его одолеть. Он вечно молодой. Проявление Муругана во Вселенной, можно сравнить с восходом и заката солнца, когда оно заходит и мы не видем его, это не значит, что солнце исчезло. Так явление Господа Муругана, подобно солнцу.
Истории "Сканда Пураны", одной из восемнадцати пуран, созданных Веда Вьйасой, ярко повествуют о явлении Муругана, Его славе и героических подвигах.
Муруган, встал на защиту богов, которые страдали от демонов(во главе с Шерападмой), когда боги обратились к Богу Шиве за спасением. Шива был тронут тяжелым положением богов, Шива пожелал явить свое божественное состродание в Существе, как элемент Себя, но "отделенного" от Себя, Того Кто будет иметь безграничную Силу и Храбрость и, кто будет способен убить демонов. Из третьего глаза Шивы, произошла яркая вспышка огня, но Агни был не способен вынести жара исходящего от "семени"(можно сказать, теджас) Шивы и оставил "зародыш" на берегу Саравана(озеро окруженное стеной тростника); там возникли шесть прекрасных малышей, о которых заботились шесть Криттик. Позже эти дети объеденились в одного ребенка с шестью лицами великолепной красоты, при помощи Парвати Деви. Присоедененный к пятью ликам Шивы(Садхйоджата, Вамадева, Агхора, Татпуруша и Ишана) Адхомурка, Он стал Шанмукха. Также, Он известен как Сараванабхава, поскольку появидся из озера Саравана, и Карттикейа, так как шесть Карттик заботлись о младенцах. Шерападма, который не смотря на все предупреждения воевал с Муруганом (Дева Сенапати- Командующий богами), асура был побежден, а боги освобождены. Но из своего сострадания, траснформировал асуру как Свою неотъемлимую часть. Муруга преобразовал две части убитого асура в павлина(в вахану) и в петуха(эмблема на флаге).
С Брахмой, произошел казус, когда во время Его визита на Кайласу, Он выразил непочтение Муругану, который был подобен ребенку. Муруга, желая преподать урок Творцу, за Его неблагорозумие. Он спросил Брахму о значении Пранавы ОМ. Когда Брахма не мог объяснить значение, Муруга посмеялся над Брахмой и заключил Его в темницу. Он посчитал, что Брахма не достоин и не пригоден быть Твоцом. В это время, роль творца принимал на Себя Муруган! Муруга, освободил Брахму из заключения, после того, как Шива, Вишну и Индра, просили у его Лотосных Стоп прощения и освобождения для Брахмы. Муруга стал для них Гуру, когда объяснял сущность Пранавы своему Отцу(это отдельная история), Который получал упадешу со всем смирением, как ученик. С тех пор, Муруган известен как- Сваминатха.
Также упоминается история, когда Муруган обошел всю Вселенную, на Его могущественном павлине. Риши Нарада, однажды посетил Кайласу, и подарил Шиве божественный плод граната. Как обычный отец, Шива хотел дать Его детям - Ганеше и Муругану, вместо того, чтоб Самому принять его. В ходе этого, Он позволил разделить плод братьям в ходе состязания. Плод получал тот, кто быстрее всего обойдт Вселенную. Едва Шива произнес условия, Муруган умчался на павлине. Его брат, Ганеша действовал другим путем. В Его понимании, Его вечные Родители - Шива и Парвати проявляли этот Мир, поэтому Их обход, будет равносильным обходу всей вселенной. С этими размышлениями, Ганеша обошел вокруг Своих Родителей и тутже забрал плод Себе. Муруга, который явился в тотже момент был разочарован и оставил Кайласу. Он отправился к холму Палани на Юге. Палани - это производное от палан - "порожденное плодом джнаны". Родители Муругана, тутже помчались, чтоб успокоить Муругана.
Супруги(Шакти) Муругана - Валли и Девайанайи. Они представляют Иччха Шакти (Сила Воли) и Крийа Шакти(Сила Действия). Они были Сундаравалли и Амудавалли, которые были рождены из слез радости Нарайаны, когда Он воплощался как Тривикрама. Обе небесные девушки, соблюдали суровую аскезу с целью достижения замужества с Муруганом. Они молили своего Отца- Нарайану о благословении и помощи в своих надеждах.
Приняв их обеты, Муруга явился перед ними и предопределил это. Амудавалли должна была родиться, как дочь Индры в Девалоке, а Сундаравалли должна была родиться в племени охотника на Земле. Господь обещал жениться и на Валли, и на Девайани. Можно отметить, то что, брак Муругана был совершен в Тируппаранкундраме со всеми соблюдениями ведических обрядов. Также, Девайани была выдана за Муругана, как благодарность за героизм и победу Муругана над асурами.
История женитьбы Муругана и Валли имеет свою предисторию. Раджа Читтоора, Намби имел семь сыновей, но он желал чтоб у него была дочь. Он был очень преданым Муругана. Мудрец Шивамуни, который совершал аскезу в лесу, он увидел олениху и его взгляд сделал ее береиенной. Олениха родила девочку и оставила ее на месте, покрытом вьющимся и ползучим растение валли. Король Намби, который в это время охотился в лесу, нашел девочку и привез ее домой, поскольку она была найдена на валли, то ее назвали Валли. Раджа воспитывал и заботился о девочке, как о собственной дочери. Валли все время думала о Муругане, как о своем супруге. Она постоянно размышляла о Муруге и ни о ком больше. Когда Валли повзрослела, Раджа намби, согласно традициям, послал валли в поле для охраны урожая от птиц, пока урожай не будет собран. Именно в это время, Валли получила дикшу от Нарады, Он также сказал ей, что Муруган будет идеальным супругом для нее. Валли очень понравились слова Нарады, поскольку все эти годы она думала о Муругане. Нарада же, отправился в Тирруттани, где Муруган отдыхал от сражения с Сурападмой. Риши напомнил Муругану о его обещании жениться на двух девушках и что одна из них, Валли сильно о Нем тоскует.Муруган, явился перед Валли, как охотник, но не получил положительного ответа. Муруга, принимал облик дрожащего старика и просил накормить Его, но Валли и здесь отказала. Тогда, Муруган призвал на помощь своего брата, Винайака проявился как устрашающий слон позади Валли. Объятая ужасом, девушка искала защиты и оказалась в объятиях Муруги, который принял облик аскета.
Проявление и нахождение Муругана на Земле бесчисленны и безграничны, как и во Вселенной. Он проживает, в основном, на вершинах холмов. Его святых мест, особо известные как Аару Падаи Веедугаль. Особенно ярко, эти места описываются в Тирумуругатруппадаи, составленном Наккераром. Знаменитый поэт описывает шесть святых мест Муругана: Тируппаранкундрам, Тиручендур, Тирувавинанкуди(Палани), Тируверакам, Кундрутораадаль и Паламутирколаи.
В Кали-йугу, пение Имени Муругана, действует как панацея от всех бед. Его великая мантра om saravabavaya namah. Те, кто питают любовь ко всем, кто лишен ненависти, ревности, страха, гнева и жадности, кто предан Муругану, получает душевное спокойствие и вечное счастье. Эти преданые не боятся даже смерти. Многие святые жили в наше время, в прямом общении с Муруганом и их отношения с милосердным Господом, выражаются в духовных откровениях. Они достигли бесмертия и помогают тем, кто ищет духовного счастья и любви Муругана.
Стоит обратить внимание на смысл и сущность Божественного Оружия Сканды.
Сварупа Вель - Джйоти.(не путать с брахмаджйоти)
Джйоти - еще одна представительница семьи Шивы. Она - это часть Вечной Божественности. Когда Шива(статическое сознание) соединен с Шакти(действующей силой), рождается Ганеша(звук) и Сканда(свет или сияние). Джйоти(вспышка света), также рождается от этого союза. Она представляет женский принцип сияния, так как она активна в создании, в то время как Сканда, представляет мужской принцип. Она создана из света и сияния, подобно Сканде, поэтому Ее можно понимать как сестру Сканды. Она проявилась из Ом-кары.
Человеческое тело - это храм. Дыхание через правые и левые ноздри представляют Шиву и Шакти. Господь Ганеша находится в основе позвоночника, от которого Jyoti, или сила Kundalini, поднимается через пять чакр (Muladhara, Manipuraka, Swadhistana, Anahata, Visudhi, и Ajna ), или шесть "мест сражений" Господа Сканды. Когда Кундалини Шакти поднимается вверх по позвоночнику, она достигает Аджны , где происходит слияние с Садашивой. Борьба между высшим и нисшим заканчивается победой Сканды в "шестом доме" сражения Муругана. После победы которого, Джйоти достигает Аджны.
Согласно писаниям и Сканда пуране, Сканда был рожден из шести искр, которые изошли из третьего глаза Шивы во время Его интенсивной аскезы. Именно поэтому, Сканда является не только сущностью Шивы, но и Его "Улучшеным Вариантом". С другой стороны, Джйоти была рождена из Аджны Матери. Когда Божественный Ребенок Сканда, был послан с миссией подавить Сурападму, Богиня произвела из Себя Вель и даровала его Сканде, как невидимое оружие. Смысл в том, что это не совсем оружие, а Шакти- Сила и Божество.
Вель-Джйоти, младшая сестра Сканды. Она не только Шакти Вель, Она также и оружие. Вель имеет силу и динамизм Шакти. Ее также называют Ратна-Вель, поскольку Она сияет как драгоценный камень. Ее называют Джняна-Вель, поскольку Она удаляет тьму и невежество, Она благословляет Знанием и Истинной Мудростью. Она венчает Мудростью и Джнаной мудрецов, сиддхов и духовно развитых личностей. Она, как Знание и мудрость всегда побеждает, поэтому Ее называют Ветри-Вель или Победоносным Копьем. Джйоти помогает Сканде в помощи привержинцам выиграть их внутреннее сражение и достигнуть духовной реализации, ведущего к освобождению и осознанию Божественного. Часто упоминается, что Вель-арупа или бесформенный, поскольку создана из "божественного огня" и не может быть побеждена или сломлена.
Джйоти всегда едина со Скандой. Нет никакого храма Муругана, где Сканде поклоняются без Веля. Джйоти известна как Сараванабхавайаи, Она всегда переплетена со скандой и действует для Него. В Ее арупа аспекте, Она имеет острие, которое является интеллектом и сознанием, и позволяет Ей двигаться.
Джйоти происходит из формы Матери Дурги, для того, чтобы, защищать мировой порядок и уничтожать злые силы.
Риши Агастьйа, ассоциирует Ее с Шодаши. Он описывает Ее как Маномайю и описывает, что Шива в форме Садашивы и дочери Джйоти находятся вместе в Аджна чакре. Агастьйа описывает, что Джйоти была рождена из пранавы ОМ.
Он называет Ее молодой Деви, которая присутствует в Аджне, она проникает во все Вселенные, Она есть жизнь......
Джйоти- манифестация или воплощение Божественного Света и Любви, которые доступны для нас на нашем уровне. Джйоти управляет нашими словами. Джйоти - это горящий свет в лампадках во всех храмах. Джйоти ассоциируется с Ее матерью в форме Каньйакумари, которая является защитницей, хранительницей и учителем великих мудрецов. Ей поклоняются как Джвалакумари, на Сев.Индии как Джваламукхи. Ее называют Джнанабаль или Баламбика, поскольку Она помогает обрести Знание и защищает детей. Джйоти - это женский аспект Shanmukha и известна как Shanmukhi. К Ней также обращаются как к Kartikeyi и Kumari.
Обращенная к Ней молитва, никогда не останется неотвеченной или проигнорированной.

Ом Джая Джая Маха Вира Бхагаван Шри Сканда Намоа Намаха
Ом Джая Джая Маха Джиоти Шакти Сараванабхаваяи Намо Намаха
Дхьйана шлока для медитации на Сканду.
 
шадАнанаМ кункумарактаварнаМ
махАматиМ дивйамайУравАханам
рудрасйа сУнум сурасаинйанАтхам
гухам садА ахам шаранам прападьйам

Я всегда нахожу прибежище у Шестиликого Гухи
Кто красного цвета и Кто является Божественным Знанием
Кто обладает Божественным Павлином, как средством передвижения
Сына Бога Шивы и Предводителем армии богов.
Сканда Гайатри мантра
OM TATPURUSHAYA VIDMAHE
MAHASENAYA DHEEMAHI
TANNO SKANDAH PRACHODAYAT

Да познаем мы Высшую Сущность и будем медитировать на Него,
на Предводителя великого воинства дэвов.
Да просветит Он нас и да поведет нас с Собой, Господь Сканда.
Мантра Муругана, Шестиликого Господа, является шести-слоговым словом "Са-ра-ва-на-бха-ва". Поскольку Господь Сканда, снизошел, как Аватара в болистом месте, которое окружал тростник(саравана), то Его стали называть Сараванабава. Слово Сараванабава, стало именем Муругана и Его мантрой. Как и Его шесть Ликов, которые проявляют пять элементов и Брахман, шесть Божественным Матерей- Карттики, так и мантра отображает все Величие Шанмукхи. Повторяющий эту шести-слоговую махамантру Om Saravanabhavaya Namah обретет мир и счастье, успех во всех действиях и достигнет Конечной Цели, Парабрахман. Как все Лики Шанмукхи, сходятся к одному Лику Парабрахмана, так и махамантра Сараванабавы, приводит душу к Высшему.
Соблюдение поста один из способов поклонения Сканде. Особо почитаем шестой день, каждого месяца(лунного).
Помимо соблюдения поста каждые шаштхи(шестой день), существуют и другие виды поста(вратам).
Один из них - пост, соблюдаемый каждую пятницу. Соблюдая этот пост в течении 3 лет, Бхагатиртха одолел своего врага Гору. В пятницу, после омовения, надо провести пуджу и арчану для Господа с глубокой преданностью и памятовать о нем целый день.
Другой пост - Карттикай Врата. На каждые Карттикай, этот пост соблюдается с верой и преданностью. Упоминается, что по совету Ганеши, Нарада соблюдал этот пост и обрел высшее положение среди Сапта Риши.
Наиболее важный пост - Сканда Шашти Врата. Он должен начаться на Пратхама Титхи(на следующий день после Дипавали) Шукла Пакша(светлая луна) в месяце Аиппаси(октябрь-ноябрь). Пост соблюдается в течении шести дней, как правило пища принимается один раз в день или исключается совсем, это время садхака проводит исключительно в поклонении Господа Сканды. На шестой день вратам празднуется победа Господа Муругана. Соблюдение этого поста, способно принести Высшее Освобождение.
Во мраке страха сияют Его Шесть Ликов. Когда угрожает большая опасность, Его вель говорит:"Не бойся!"
(Тирумурай)