Что мы ищем?


Если посмотреть на сами факты как они есть, то можно увидеть, что воображаемая личность ищет истину. Но истина не есть видимость, в этом одна из трудностей. Мы ищем то, что уже присутствует и никогда не может быть уничтожено никаким воображаемым процессом. Сам поиск есть воображаемый процесс. Сутью поиска является допущение существования воображаемого обьекта "Я", который находит истину. Но то, что ищется, уже здесь. В чем же тогда трудность? Трудность заключается в том, что все, что может быть, схвачено умом, это только то, что видимо. Все, что видимо, есть воображаемое, это очень удивительное открытие. Обьекты находятся в уме, но даже в этом случае они не схватываются во всем обьеме, они воображаются умом. Также очень важно заметить, что они не могут существовать без ума. Без ума невозможно было бы существование обьектов и так же человеческих существ. Обьекты только кажутся существующими в уме. Благодаря телу возможен доступ к уму, а значит и к миру, который находится внутри него. Но ум и мир - это концепции. Самой центральной концепцией является "Я существую". Благодаря ей создается тело и ум, и в котором помещается мир , воображается форма, которая концептуальна, но рассматривается воображаемой личностью в воображении как независимое от той самой личности, которая на самом деле воображается в уме. В таком случае просветление заключается не в том, чтобы найти то что уже есть и невозможно потерять, а в том что бы прекратить воображаемый процесс, то есть, увидеть ложное как ложное и истинное как истинное. Если вы делаете садхану или духовные исследования и при этом ясность не появляется, это знак того, что все еще присуствует воображаемая личность, которая и есть центр ограничения и конфликта. Тогда достаточно найти того, кто знает ту личность и сделать это явным. Этой личности нет, - тогда весь воображаемый процесс прекращается и поиск на этом также. Мы пришли туда, откуда никогда не уходили, от самих себя. В таком случае поиск был в уме, и воображался в уме, так же как мир видится в уме. Но такое просветление происходит в безвременности в сейчас, так как время так же воображается в уме. Все кажется реальным до тех пор пока личность реальна, знающий время реален. Но кто же знающий? Тот кто утвержадет? Но если никто не утверждает, кто тогда знает?