Легенды о Шиве

  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home2/atmavill/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Declaration of views_handler_argument::init() should be compatible with views_handler::init(&$view, $options) in /home2/atmavill/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_argument.inc on line 744.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_validate() should be compatible with views_handler::options_validate($form, &$form_state) in /home2/atmavill/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 607.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_submit() should be compatible with views_handler::options_submit($form, &$form_state) in /home2/atmavill/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 607.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_boolean_operator::value_validate() should be compatible with views_handler_filter::value_validate($form, &$form_state) in /home2/atmavill/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_boolean_operator.inc on line 159.
Published in

Shiva face

Шива является одним из наиболее значительных и почитаемых богов Индуизма. Известно более тысячи его имен, раскрывающих многообразие его образов и функций.

В ведический период Шиву называют именем Рудра , «Рычащий».  Он носит шкуру и обитает в горах, его излюбленное оружие - лук и стрела, а также молния. Он обитатель гор - Гириша. Скитаясь по лесам, он является властелином лекарственных растений и Вдадыкой зверей - Пашупати. Он божественный целитель. Атхарва Веда провозглашает Рудру господином всех двуногих и четвероногих существ. Он быстрый и ловкий стрелок, и никто не может уклониться от него. Он тысячеглазый, то есть Всевидящий. Он везде - на земле, в воздухе, на небе, то есть Вездесущий.

Nataraja

Рудра  -  обитатель погребений, посыпающий прахом свое обнаженное тело, покрытое оленьей шкурой и украшенное ожерельем из черепов, блуждающий в джунглях и горах, несущий чашу с милостыней в виде половинки черепа, сопровождаемым собаками.

В своей милостливой форме он Шамбху. Он Шива - Благой.
В этой форме он предстает как Единый
 Бог-Творец, Ишвара. Он вбирает в себя функции Вишну и Брахмы- созидание, сохранение и разрушение.

Он есть душа вселенной. Шива несет диск, трезубец, булаву, топор, носит пояс и яджнопавиту - священный шнур, сделанный из змей; он смеется, поет и танцует в экстазе. Как танцор он Натараджа. Он Величайший Йогин и Аскет, Создатель и Хранитель Йоги и Тантры. Лишь Он Один способен принять все существующие во Вселенной Позы (асаны).

«Есть единственный Рудра, который является самой сокровенной душой всех людей, который создает все существа и защищает их. Рудра есть высочайший Брахман и включает в себя всю Вселенную. Он использует Майю или Пракрити и становится Махешварой. Нет подобного ему. Он познается через веру и любовь. Он поощряет добродетель и рассеивает порок. Он создал Брахму и превзошел Веды».

Днями особого почитания Шивы являются дни чатурдаши - 14 и 29 лунные дни, а также все понедельники. Мужчины, несущие в себе энергии Шивы, наделены большим духовным потенциалом и несгибаемой волей, постоянно работают как над своим духом, так и над телом. Они суровы и аскетичны по отношению к себе, но добры и  снисходительны к другим.

Шива может быть Ишта-дэватой тех, кто рожден в понедельник, в 14-й и 29-й лунные дни, проявляя себя как Рудра (Разрушитель), а также в 24-й и 27-ой лунные дни, проявляя себя как Садашива (Благой). 

Символическое значение некоторых основных атрибутов Шивы:

Жезл (Данда) - представляет смерть.
Лимон (Джамбхара) - семя мира.
Трезубец (Шула, Тришула) - означает учение.
Тришула (
Trisula) - три шулы  представляют Саттва, Раджас и Тамас гуны.
Щит (Кхетака) - представляет Дхарму, Закон.
Спутанные волосы - многообразие Брахмана-Абсолюта.
Полумесяц (Каумуди) - символизирует божественность Шивы.
Змей Васуки Яджнопавита (
Vasuki Yajnopavita) - его гнев, который покоряет зло.
Тигровая шкура (Вьягхра-Чамара) - символизирует победу над звериной природой.
Бык Нанди - символизирует Дхарму, Закон, а также духовную преданность.
Барабанчик (дамара) - символ разрушения и созидания Вселенной в конце кальпы.
 

 

Шивалингам

Символ Шивы- Лингам - такой же древний, как сам Индуизм. Шива означает Единое, в котором сущее отдыхает после разрушения. Лингам олицетворяет ту же самую реальность - место, в котором объекты растворены после распада Вселенной, после чего Шива поддерживает и отправляет Вселенную в небытие. Таким образом, Шивалингам представляет самого Бога.

Является Шивалингам фаллическим символом, или нет - вопрос открытый. Шива не имеет формы - он «всеобъемлющий». Так как он включает в себя все возможные формы, ничто в мире не может полностью его охватить.

Шивалингам воплощает в себе идею «бесформенности» и «всеформенности», объединение женского и мужского начал. Верхняя часть Лингама называется питха и представляет собой мужское начало, основание Лингама - йони, представляет начало женское. У Шивы - тысяча голов, тысяча глаз, тысяча рук и ног. Вершина Шивалингама в форме сферы также включает в себя тысячу голов. По сторонам циллиндрического тела расположены его лики, глаза и руки. Круглое основание олицетворяет его ступни. Таким образом, Шивалингам является воплощением всеобъемлющего Пуруши.

Шивалингамы устанавливают в храмах или домашних алтарях. Стационарные лингамы обычно высечены из камня и состоят из трех частей. Нижняя часть в виде квадрата зовется Брахмабхага и представляет Брахму-творца. Средняя часть, восьмиугольная, зовется Вишнубхага и представляет Вишну-вседержителя. Две эти части являются основанием. Рудрабхага - выступающая часть, на которой совершались культовые церемонии. Поэтому она также зовётся Пуджабхага. На Пуджабхага наносятся линии, которые называются брахмасутра. Они являются необходимым атрибутом Пуджабхага.

 

Легенды, связанные с Шивой

Величие Шивалингама 

В бездонной пучине первичных вод в глубоком сне возлежал Вишну. Из пупка бога появился стебель лотоса, из которого родился Брахма. Он посмотрел вокруг себя, но увидел только безбрежное водное пространство. Он был счастлив, считая себя Перворожденным. Но Брахма обнаружил, что стебель лотоса, на котором он был рожден, выходит из пупка Вишну, который возлежал на змее Ананте  (Вечности), плавающем в первобытных водах. Вишну спросил у Брахмы, кто он такой. Брахма ответил, что является Создателем. Вишну начал оспаривать утверждение Брахмы, говоря, что он, Вишну, а не Брахма, является Творцом. Между ними произошла ссора.

В то время как они были увлечены словесным поединком, перед ними возник гигантский Лингам, который выглядел подобно великому всеобъемлющему огню. Брахма и Вишну прекратили спор и решили найти начало и конец великого Лингама. Брахма принял форму кабана и спустился под землю, в то время как Вишну в форме Гаруды взлетел в небо. Но ни Вишну, ни Брахма не смогли найти вершины и основания этого великого всеобъемлющего огня. Это заставило их понять, что существует кто то более великий, чем они.

После этого в совершенном смирении они принесли поклонение великому столбу огня. Удовлетворенный их поклонением, Шива появился на теле Лингама с тысячью рук и ног, с солнцем, луной и огнем в качестве трех его глаз. Далее Шива поведал Брахме и Вишну, что они поддерживают соответственно его левую и правую стороны, и что их разделение на троих - иллюзия, в действительности они едины. Сказав это великий Махадева  исчез. С этого времени Лингам стал объектом всеобщего поклонения.

 

История о мальчике Вичарасармане

Вичарасарман пас стадо коров, которое раньше пас очень жестокий мальчик-пастух. Вичарасарман нежно заботился о коровах, поэтому они начали давать молока больше, чем могло выдержать их вымя, и молоко проливалось из вымени. Мальчик стал собирать это молоко в сосуды и омывать им Лингу, сделанную из песчаника, предлагая таким образом поклонение Шиве. Слухи об этом дошли до отца Вичарасармана. Когда он повстречал своего сына, льющего молоко на песчаную насыпь, то в великом гневе пнул насыпь. Его сын, выйдя из глубокой медитации, проклял совершившего святотатство отца и отсёк ему ногу, которая пнула священный объект поклонения.

Шива был очень доволен этим поступком и появился перед своим юным приверженцем с супругой Парвати, даровав ему милость. Он сделал Вичарасармана главой своих ганов и управляющим домашним хозяйством Шивы, дав ему имя Чандеша.

 

Шива дарует свой диск Вишну

Шива-Пурана повествует о том, как Шива, получив удовлетворение от поклонения Вишну, даровал ему свое собственное Колесо, или Диск, для использования его в качестве оружия. Однажды, когда Вишну вел борьбу с Асурами, он понял, что не может победить их только своими силами. Тогда Вишну предложил поклонение Шиве и попросил у Шивы его Колесо. Вишну ежедневно предлагал Шиве тысячу цветов лотоса. Однажды он обнаружил, что не хватает одного цветка. Он немедленно вырвал один из своих глаз, который был лотосоподобный (Камала-найяна).

История о том, как Нандикешвара или Адхикаранди добился милости от Шивы.

Согласно одной из версий, мудрец Шаланкайяна, у которого не было сына, находился в уединении практиковал суровый аскетизм. Вишну, довольный его религиозным рвением и набожностью, осчастливил его, даровав сына, обладающего великими добродетелями. Сын мудреца появился по правую сторону от Вишну и имел сходство с Шивой. Ему было дано имя Нандикешвара.

По другой версии мифа риши по имени Нанди заявил, что выполнит великую епитимью на горе Мандара. Шива был очень доволен этим и появился перед Нанди. Последний попросил Шиву сделать его главой гана. Шива даровал ему милость, о которой просил Нанди. 

 

История о слепом мудреце

Еще одна легенда рассказывает нам о слепом мудреце по имени Шилада, который начал практиковать суровый аскетизм с целью получить сына, который не был рожден смертными родителями. По совету бога Индры он начал предлагать поклонение Шиве. Последний был так доволен своим почитателем, что сам предложил быть рожденным как его сын. И чтобы Шилада не прерывал поклонения, молодой юноша, появившийся в комнате, был как две капли воды похож на Шиву, нес в руках трезубец, резак, жезл и молнию. Шива дал юноше имя Нанди. Нанди начал жить в ашраме (уединенном жилище, хижине отшельника) со своим отцом и добился больших успехов в изучении Вед. Теперь он выглядел подобно любому другому мальчику.

Узнав, что он является смертным, мальчик Нанди начал предлагать с большим пылом поклонение Шиве. Весьма довольный, Шива появился перед ним и обнял Нанди, накинув ему на шею собственную гирлянду. Мальчик теперь стал выглядеть как точная копия Шивы, с тремя глазами, десятью руками и прочими атрибутами Шивы. Шива сделал Нанди бессмертным и назначил его главой гана. Позже Нанди женился на Суйясу дочери Марутов.

 

Шива и Арджуна

Арджуна, третий принц из рода Пандавов пожелав получить могучее оружие Шивы пашупатастру, отправился в Гималаи  чтобы предложить ему поклонение. Довольный аскетизмом Арджуны, Шива приблизился к нему в образе охотника - кирата. Разгневавшись, Арджуна вступил в бой с охотником, в котором внезапно признал самого Шиву. Он распростерся у ног Шивы и принес ему поклонение. Шива, вдвойне довольный своим почитателем и его мастерством лучника, подарил ему свой могучий пашупатастра - внушающее ужас боевое оружие.

 

Шива и Равана

Однажды Равана, царь Ланки (современный Цейлон) возвращался после успешной экспедиции против Куберы, Бога Богатства. В Гималаях он разбил прекрасный сад и отправился туда на своей Вимане (небесной колеснице) Пушпаке. Внезапно он обнаружил, что его средство передвижения не может двигаться дальше. В этот момент Равана встретил Нандикешвару, могущественного предводителя гана Шивы. Равана сообщил ему, что не может сдвинуться с места, так как Шива развлекается на горе со своей супругой Умой и по этой причине никому не разрешает пересечь это пространство. Равана в беседе неуважительно отозвался о Шиве и унизил Нандикешвару, сравнив его с обезьяной. Разъяренный Нандикешвара проклял Равану, предсказав ему, что последний будет уничтожен обезьянами.

Равана пришел в ярость, и, не рассчитав свои силы, попытался вырвать гору Кайласу из земли. Он приблизился к горе и начал ее трясти. Когда гора начала сотрясаться, находящиеся на ней боги были испуганы. Ума в великом страхе уцепилась за своего властелина. Шива, зная о том, кто виновен в сотрясании горы, спокойно поставил палец своей руки на ее основание, что заставило гору непоколебимо встать на свое место. Равана оказался прижатым горой и никак не мог освободиться из этого плена. Увидев великую мощь Шивы, и осознав собственную беспомощность перед ним, Равана начал восхвалять Шиву. Он приносил поклонение Шиве тысячу лет, пока Шива, удовлетворившись этим, не позволил ему вернуться на Ланку, подарив Раване меч. 

 

Шива и Брахма

Однажды случилось так, что ученые люди прошлого, которые желали познать истину, начали размышлять о происхождении Вселенной, ее создателе.

Они приблизились к Брахме с вопросом. Брахма ответил, что он является создателем вселенной. Шива, который между тем прибыл на место действия, пришел от этого заявления Брахмы в ярость, потребовав от Брахмы признать его утверждение ошибочным, что последний отказался сделать. Шива различными способами попытался продемонстрировать свою силу, но Брахма продолжал стоять на своем.

Взбешенный Шива принял форму Бхайравы и отсек одну из пяти унизивших его голов. Это убило Брахму, но ненадолго, так как по причине его великой добродетели Брахма быстро воскрес. Но Шива при этом невольно совершил грех Брахмахатьи (грех убийства Брахмана), который должен был искупить. Смывая с себя этот грех, Шива скитался двенадцать лет, просил милостыню, используя для сбора подаяний череп Брахмы капалу.

Шива отправился за советом к Вишну, чтобы узнать, как он может искупить свой грех. Но когда он достиг владений Вишну, его привратник Вишваксена, который был Брахманом, не впустил его внутрь. Шива напал на Вишваксену, убил его, и тем самым совершил очередное Брахмахатья. Вишну посоветовал Шиве отправиться в Варанаси с телом Вишваксены. В этом священном месте Шива очистился от грехов, после чего удалился в свое жилище на гору Кайласу.

 Shiva drinking poison

 

Шива, убивающий Гаджасуру - Демона-слона.

Курма-Пурана повествует о том, как Шива начал носить слоновью шкуру. Однажды, в то время когда Брахманы  вознося молитвы, сидели вокруг Шивалинги, перед ними появился демон в форме слона и стал беспокоить их. Шива был сильно разгневан этим и появился рядом с Лингой, убил слона-демона и использовал его шкуру в качестве верхней одежды.

Другой текст - Супрабхедагама дает другую версию легенды. Король демонов Андхака замыслил похитить Парвати, супругу Шивы. Для этого другой демон, Нила, принял форму слона с намерением убить Шиву. Когда Нанди, бык Шивы, узнал об этом плане, он поведал об этом Вирабхадре, сыну Шивы. Тогда Вирабхадра принял форму льва и убил Нилу-слона. После чего он подарил шкуру слона своему отцу Шиве, который использовал ее как верхнюю одежду. Сам Шива после этого отправился уничтожать демона Андхаку.

 

Шива, разрушающий Три Дворца.

Махабхарата, великий Индийский эпос, содержит историю о разрушении трех дворцов, построенных могучими сыновьями демона Андхакасуры - Видьюнмали, Таракакшей и Камалакшей.

Последние исполнили очень суровые епитимьи, и Брахме настолько сильно это понравилось, что он даровал братьям возможность исполнения любого их желания. Они пожелали три металлических дворца: один, из золота - в небе, другой, из серебра - в воздухе, третий, из стали - на земле, причем каждый из них должен быть неприступен, а если их объединить, то возникнет один гигантский дворец, включающий небо, воздух и землю, и объединение это должно стать возможным по прошествии тысячи лет. Брахма даровал эту милость трем братьям без долгих раздумий. Они также потребовали, чтобы объединенный дворец мог быть разрушен только одной единственной стрелой.

После этого братья стали беспокоить богов из своих неуязвимых дворцов. Молния Индры была бесполезна против демонов. Отчаявшись, боги обратились к Брахме, который был в ответе за создавшееся положение. Брахма поведал богам, что демоны могут быть уничтожены только с помощью единственной стрелы, и никто, за исключением Шивы, не имеет достаточно силы, чтобы владеть этим оружием.

Тогда боги вознесли молитвы Шиве. Последний, удовлетворенный этим поклонением, согласился взять на себя труд по уничтожению демонов. Шива попросил богов уступить ему половину их сил, и боги согласились. Теперь Шива стал сильнее, чем все остальные боги, стал Махадевой -  Великим Богом. Он взял у Вишну его стрелу, у Агни - его зуб, у Ямы - его ..., он взял у Вед их лук и у Савитри ее тетиву. Брахма стал его возницей. Используя свою великую силу он выпустил стрелу и разрушил три дворца демонов.

 

Шива, побеждающий Калу или Яму.

Эта история повествует об обстоятельствах наказания Калы, или Ямы его учителем Шивой. Однажды Риши Мриканди  попросил у Шивы сына. Шива, пообещав дать ему сына, попросил Мриканди сделать непростой выбор. Либо он дарует Риши множество бесполезных потомков, либо даст единственного сына, который будет иметь короткую жизнь, но станет выдающейся личностью. Риши выбрал последнее. В положенный срок его жена родила сына, которому дали имя Маркандейя. Когда Маркандейя подрос, родители, зная об отведенном для него коротком сроке жизни (только 16 лет), стали тревожиться.

Однажды Маркандейя узнал о приближающейся смерти и попросил Шиву продлить себе жизнь. Когда он в священном месте преданно приносил поклонение Линге, Кала, или Яма, властелин Смерти, собрался забрать его в свое царство. Когда Яма начал связывать юношу, Шива внезапно возник из Линги в великом гневе и ударил Яму в грудь. Яма исчез, а Шива наделил Маркандейю вечной юностью и бессмертием.

 

Шива, уничтожающий Каму, бога Любви.

Легенда повествует о том, как Кама, бог Любви, принес свою жизнь в жертву ради спасения богов от демона Тараки.

Дочь Дакша-Праджапати Сати вышла замуж за Шиву, и ее отец был против этого брака. Поэтому, когда она явилась без приглашения на жертвоприношение отца, он оскорбил ее, и Сати совершила самоубийство, бросившись в священный огонь. Это разгневало Шиву, и он создал внушающего ужас Вирабхадру, который разрушил жертвоприношение Дакши и подчинил его Шиве. После этого Шива наложил на себя суровую епитимью.

Ситуацией воспользовался демон Тарака - ставший чрезвычайно могущественным, он начал тревожить богов. К несчастью для богов, единственным, кто мог убить Тараку, был еще не рожденный сын Шивы, а последний в это время практиковал суровый аскетизм. Было очевидно, что необходимо убедить Шиву прервать его епитимью для рождения сына. Но боги настолько боялись гнева Шивы, что ни один из них не отваживался беспокоить его.

Тогда они послали Каму, бога Любви, чтобы он создал в сознании Великого Йогина мысли о любви. Для этого Кама использовал убранные цветами стрелы и заставил Шиву забыть об епитимье и начать думать о женщинах. Но это разгневало Шиву. В своем гневе он сжег Каму дотла. Но Кама уже достиг своей цели и Шива полюбил Парвати, которая была порождена царем гор Химаваном.

Шива женился на Парвати и породил Кумару   или Субрахманью,  который уничтожил демона Тараку. Жена Камы Рати обратилась к Шиве с просьбой о возрождении своего мужа, и Шива пообещал, что Кама будет возрожден как Прадьюмна.

 

Шива, уничтожающий демона Андхаку.

Андхакасура был великим царем, воспылавшим любовью к Парвати, супруге Шивы, и желавшим завладеть ею, что привело к войне между Андхакой и Шивой. Во время сражения из каждой капли крови, проливаемой демоном, тут же возникал здоровый и сильный демон, и Шива никак не мог победить Андхаку.

Тогда Шива создал Чамунду или Сапта-Матрик (Семь Божественных Матерей) для того, чтобы они выпивали кровь Андхаки. Но после того как они напились кровью демона, из продолжающей течь крови начали снова возникать двойники Андхакасуры. Тогда Шива, попросив помощи у Вишну, почти уничтожил Андхаку своим копьем, но в последний момент Андхака воздал ему хвалу, благодаря чему получил прощение и стал главой ганов, слуг Шивы и получил имя Бхрингиса или Бхрингириши.

Шива, принимающий реку Гангу в свои спутанные волосы Джата.

Царь Сагара имел шестьдесят тысяч сыновей от второй жены и лишь одного от первой. Последний носил имя Асаманджаса, что означает «один, не обладающий чувством здравого смысла». Его дурной пример испортил всех сыновей, которые в конце концов попали в беду. Сагара решил принести в жертву коня. Но отпустил жертвенного коня на свободу и отправил своих сыновей на его поиски. Индра, чтобы ввести в заблуждение сыновей Сагары, поставил коня в хижину мудреца Капилы. Когда сыновья Сагары достигли потустороннего мира, то обнаружили коня в хижине. Тогда они решили, что Капила украл коня, и потому он заслуживает смерти. Но риши, разгневавшись, превратил их в пепел.

Сагара послал своего внука Амсумата  на поиски сыновей. Амсумат достиг хижины Капилы, обнаружил там коня и очень вежливо попросил мудреца вернуть его. Довольный поведением Амсуматы, риши позволил ему забрать коня, и рассказал о том, что случилось с сыновьями Сагары. Но риши пообещал, что все они отправятся на небо во времена, когда будет жить внук Амсумата и когда священные воды Ганга низвергнутся из потустороннего мира и омоют сыновей Сагары.

Внука Амсумата звали Бхагиратха. Чтобы низвести Гангу с неба на землю он практиковал очень суровый аскетизм. Река, довольная его поклонением, согласилась покинуть свое небесное жилище, если найдется кто-то, способный принять на себя ее падение, так как в противном случае земля может разрушиться от ее мощного удара. Бхагиратха уверил ее, что Шива сможет выдержать ее падение. Он обратился с просьбой об этом к Шиве. Шива дал согласие, и во исполнение замысла отправился в Гималаи.

Величественная Ганга низверглась на Шиву всей своей огромной мощью, предполагая таким образом смирить его. Шива, разгневанный ее поведением, пустил поток Ганги через свои спутанные волосы джата и не позволил ей низвергнуться на землю. Бхагиратхе снова пришлось просить Шиву, но теперь уже о том, чтобы Шива позволил спуститься Ганге на землю. Шива внял просьбе, и Бхагиратха привел реку к праху своих прадедов.

Сыновья Сагары после омовения в водах Ганги вознеслись на небо. Поэтому в волосах Шивы всегда можно увидеть голову Ганги.

 

Ардханаришвара 

Но сами по себе они не могли решить эту задачу. Брахма не мог справиться с возникшей проблемой - Праджапатьи не были способны дать потомство. Тогда они принесли поклонение Шиве, который появился перед ними в форме Ардханари (полумужчины-полуженщины). Увидев Шиву в этой форме, Брахма осознал свою ошибку, поняв, что творение возможно только при условии существования женщины.

Исходя из этого, возникла идея, что все сущее является продуктом объединения мужского и женского принципов, и только в этом единстве возможно творение. Подобное понимание существует также в Греческой, Китайской и Персидской религиозных традициях. Линга и йони, которым поклонялись, символизируют мужской и женский воспроизводящие органы, всевышний созидательный принцип.

 

Шива и Парвати

Прекрасная шиваитская легенда, рассказанная в Шанти Парва  эпоса Махабхарата, повествует о том, как Дакша, один из двенадцати Праджапатьев, созданных Брахмой, проклял своего зятя Шиву, когда последний не оказал ему должного почтения во время жертвоприношения Праджапати. Перед собранием богов Шива заявил, что жертвоприношения впредь не состоятся, если они не стаут посвящены ему самому. После этого Дакша совершил ещё одно жертвоприношение, но Шиву на него не пригласил. 

Супруга Шивы, Сати, была унижена этим фактом. Она заявила, что её муж не заслужил подобного отношения к себе. Шива пытался успокоить раздражённую Сати, говоря ей, что то, что он Верховное Божество - всем известный факт. Деви отказывалась успокоиться и насмехалась над супругом: «Всякий мужчина восхваляет себя в обществе женщины». После чего отправилась на жертвоприношение отца, где была унижена снова, и тогда совершила самосожжение в жертвенном огне. Разъяренный Шива создал Вирабхадру, который разрушил жертвоприношение и заставил Дакшу извиниться.

Сати возродилась дочерью Химавана. Когда она достигла совершеннолетия, то наложила на себя епитимью, чтобы добиться расположения Шивы. Одновременно Шива тоже практиковал суровый аскетизм. Тогда же демон Тарака начал беспокоить богов, объявив войну Брахме. Тараке было предсказано, что его смерть наступит от рук сына Шивы и, поэтому, Шиве необходимо было жениться. Кама, бог Любви, был послан богами, чтобы прервать аскетизм Шивы, что он и сделал. Но при этом он стал жертвой гнева Шивы и был превращён в пепел. Однако Кама успел принудить Шиву почувствовать Любовь, и в результате Шива взял в жёны Парвати.

После этого Шива захотел проверить верность Парвати. Он принял форму старика и приблизился к ней, прося подаяние. В момент омовения он имитировал угрозу попадания в пасть крокодилу и начал призывать Парвати о помощи. Но она не решалась помочь старику, так как дала обет не прикасаться ни к кому, кроме Шивы. Но, в конце концов, испугавшись за жизнь старика, она попросила прощения у своего Господа и протянула старику руку для помощи. Шива был этим очень обрадован и явил свою истинную форму. Парвати была счастлива, что ей удалось не нарушить клятву. 

Литература, рекомендуемая Шива бхактам 

1) Пураны, Смрити и Агамы:

Шива Самхита
Шива Свародая
Шива Пурана
Линга Пурана
Сканда Пурана
Джагадгуру Ренука Гита
 

2) Авторские книги:

Садгуру Шивая Субрамуния Свами: «Танец с Шивой»;
Свами Шивананда: «Господь Шива и его Почитание»;
Артур Авалон: «Введение в Маханирвана Тантру», «Кундалини» и др.

 

Источник на сайте автора.